Перед использованием скоба должна быть осмотрена на предмет гарантии что:
• все маркировки четкие;
• никогда не используйте скобы с болтом безопасности, без шплинта;
• отсутствуют повреждения корпуса и шплинта скобы;
• скоба лишена зарубок, трещин и коррозии;
• скоба не может подвергаться тепловой обработке, поскольку это может затронуть Допустимую Рабочую Нагрузку;
• никогда не поодвергайте скобы механической обработкой, сваркой, нагреванием или изгибом, поскольку это затронет Допустимую Рабочую Нагрузку.
Практика применения такелажных скоб
• Винтовой штифт должен ввинчиваться до конца.
• Шплинт, если предусмотрен, должен использоваться и консервироваться.
• Нагрузка на такелажные скобы должна прикладываться в их оси для предотвращения возникновения боковых сил.
• Многоветвенные стропы не должны подвешиваться на штифтах скоб.
• В случае нагрузки боковыми силами допустимая рабочая нагрузка такелажных скоб должна быть уменьшена в соответствии с таблицей:
Уменьшение ДРН при боковых нагрузках2 | |
---|---|
Угол нагрузки к верткали | Допустимая Рабочая Нагрузка (ДРН) |
В оси1 | 100% ДРН в оси |
450 | 70% ДРН в оси |
900 | 50% ДРН в оси |
1) В оси нагрузка приложена перпендикулярно к штифту.
2) Для такелажных скоб с винтовым штифтом и с гайкой и шплинтом. Не нагружай такелажные скобы со штифтом и шплинтом боковыми силами.
Никогда не используй стропов с углом между ветвями большим 120°. Применяй такелажные скобы ТОЛЬКО с винтовым штифтом и с гайкой и шплинтом.
Такелажные скобы с симметрично нагруженным двухветвенным стропом и с углом между ветвями до 120° могут применяться с полной Допустимой Рабочей Нагрузкой